Мы создали Модель JILSS, чтобы помочь лидерам выявлять и устранять «узкие места» в принятии решений и превращать идеи в результат без промедления. Это простой и понятный инструмент диагностики и улучшения процессов управления на трех уровнях: человек, команда, компания
Анна Бамбурова
Анна
Бамбурова
Спикер образовательных программ для executive-уровня
Эксперт корпоративного управления
Председатель Совета директоров ряда частных компаний более 10 лет
Управляющий партнер Академии корпоративных решенaий
Юлия Гаврилец
Гаврилец
Юлия
Управляющий партнер Академии корпоративных решений
Автор и ведущая программ по интегральному развитию лидеров
Мы провели первое в России исследование на тему принятия бизнес-решений
рекомендации для лидеров и команд по совершенствованию процесса принятия решений
Сформировать
специфику процесса принятия решений в российских компаниях в ответ на внешние вызовы
Исследовать
проблематику, связанную с принятием корпоративных решений на стратегическом и операционном уровнях
Систематизировать
Цель исследования:
Бизнес-симуляция
Ассессмент мышления
Искусство принятия взвешенных решений лидерами компании
Практический воркшоп
От пожаров к системным решениям
Практика использования структурированных методик для решения сложных бизнес-ситуаций в команде
Корпоративный кейс-тренинг
Head up / Head down: стратегический фокус ТОП-команды
Инструменты для принятия решений с балансом факторов внешней среды и внутренних ресурсов
Управленческая регата
Сила единства: от компромисса к консенсусу
Практические инструменты для достижения синергетического эффекта в принятии решений командой
Бизнес-симуляция
Цена одного совещания: спасти или погубить бизнес за пару часов?
Инструменты и практики для эффективных совещаний от подготовки до реализации решений
"Все программы проводятся в корпоративном формате и кастомизируются под запрос компании
Бизнес-симуляция
Ассессмент мышления
Искусство принятия взвешенных решений лидерами компании
Практический воркшоп
От пожаров к системным решениям
Практика использования структурированных методик для решения сложных бизнес-ситуаций в команде
Корпоративный кейс-тренинг
Head up / Head down: стратегический фокус ТОП-команды
Инструменты для принятия решений с балансом факторов внешней среды и внутренних ресурсов
Управленческая регата
Сила единства: от компромисса к консенсусу
Практические инструменты для достижения синергетического эффекта в принятии решений командой
Бизнес-симуляция
Цена одного совещания: спасти или погубить бизнес за пару часов?
Инструменты и практики для эффективных совещаний от подготовки до реализации решений
"Все программы проводятся в корпоративном формате и кастомизируются под запрос компании
Бизнес-симуляция
Ассессмент мышления
Искусство принятия взвешенных решений лидерами компании
Практический воркшоп
От пожаров к системным решениям
Практика использования структурированных методик для решения сложных бизнес-ситуаций в команде
Корпоративный кейс-тренинг
Head up / Head down: стратегический фокус ТОП-команды
Инструменты для принятия решений с балансом факторов внешней среды и внутренних ресурсов
Управленческая регата
Сила единства: от компромисса к консенсусу
Практические инструменты для достижения синергетического эффекта в принятии решений командой
Бизнес-симуляция
Цена одного совещания: спасти или погубить бизнес за пару часов?
Инструменты и практики для эффективных совещаний от подготовки до реализации решений
"Все программы проводятся в корпоративном формате и кастомизируются под запрос компании
Структурирует весь процесс принятия бизнес-решений в компании по 5-ти элементам
Снижает риск стратегических ошибок за счет точной диагностики слабых мест
Помогает быстро найти, где в компании теряются решения и блокируются инициативы
Модель принятия корпоративных решений JILSS
— единственная в России модель, которая анализирует систему принятия бизнес-решений по 5 ключевым факторам – элементам модели
современный инструмент для лидеров, которые хотят видеть свои команды сильными, процессы прозрачными, а рост — устойчивым и предсказуемым
Модель JILSS
Каждый элемент — это шкала.
Задача команды — найти свой баланс, а не уходить в крайности. То, где сейчас находится команда на шкале, зависит от задач и от этапа жизненного цикла бизнеса.
Использовать модель, чтобы увидеть, где буксуют инициативы и какие управленческие привычки мешают росту. Это позволит быстро убрать скрытые барьеры и вернуть компании динамику
HR-директору:
Использовать модель, чтобы говорить о «культуре» и «компетенциях» на языке цифр и фактов. Это позволит строить системное развитие управленцев, а не ограничиваться разовыми тренингами
Независимому директору:
Применять модель как объективную карту управленческих процессов. Она поможет аргументированно предлагать изменения и укреплять доверие в Совете директоров
Топ-менеджеру:
Опираться на модель, чтобы понять, где и почему команда теряет вовлечённость и ответственность. Так вы сможете повысить результативность и согласованность работы.
Модель JILSS — это диагностический инструмент системы управленческих решений
Модель JILSS — это диагностический инструмент системы управленческих решений
Диагностика показывает скрытые потери и узкие места в системе управления, которые мешают росту, прибыли и скорости развития вашей компании.
20% усилий в анализ ситуации сегодня → 80% решённых задачзавтра без долгих и масштабных трансформаций
Команда постоянно возвращается к одним и тем же вопросам
Зависимость от интуиции и силы руководителя
Размытая ответственность за результат
Бесконечные согласования без прогресса
Замечаете такие симптомы в вашей компании и не понимаете, как это изменить? Приходите на консультацию, чтобы понять, где слабые места и что с ними делать
Контекст Компания из сегмента HoReCa с оборотом около 1 млрд рублей, входящая в структуру одного из крупнейших производителей молочной продукции. Собственник вышел из операционного управления, но управленческая система не была выстроена. Команда под управлением нового CEO пыталась решать вопросы на совещаниях, но они превращались в многочасовые обсуждения без конкретных решений. При этом у бизнеса была задача расширить свою региональную сеть для подготовки к кратному увеличению объемов реализации (запуск новых производственных мощностей). Для этого нужно было выстроить системные автоматизированные и согласованные с холдингом процессы.
Диагностика (Симптомы) управленческой системы по JILSS
Judgment: решения принимались без анализа и подготовки, что вело к ошибкам, бьющим по качеству клиентского сервиса и, как следствие, по репутации.
Integrity: стратегия отсутствовала как понятие, не было понятных целей, кроме размера выручки и прибыли, на операционном уровне не было согласованного плана действий, только “горящие” вопросы в режиме «здесь и сейчас».
Locus: обсуждения команды были сфокусированы на решении внутренних проблем - искали виновных, жаловались на недостаток ресурсов, перекидывали друг другу задачи.
Solidity: отсутствовали стандарты и регламенты как по внутренним процессам, так и по взаимодействию с клиентами, каждый сотрудник - уникальный, процесс - неповторимый.
Synergy: ключевые сотрудники хотя и участвовали в совещаниях, но не влияли на решения, они принимались CEO без учета их мнения
Результаты работы с компанией
Для собственника
Принятие ключевых решений децентрализовано и больше не зависит от одного человека (CEO).
Сохранена стратегическая роль без возвращения в операционку.
Для команды (ТОП-менеджмента):
Совещания стали короче и структурнее: появились регулярные совещания, к ним стали готовиться заранее по согласованной повестке, фиксируются решения, сроки и ответственные.
Создан Управляющий комитет, в который вошли ключевые менеджеры, ввели практику ежемесячных заседаний с внешней модерацией, что позволило быстро и конструктивно отработать как стратегические, так и операционные вопросы.
В клиентском сервисе введены новые стандарты реагирования на запросы, что помогло повысить уровень удовлетворенности клиентов и сохранить их в своей базе.
Для компании
Разработана рабочая стратегия на 3 года с приоритетами по регионам, каналам и сервису, согласованы стратегические цели, а также показатели и метрики их достижения.
Запущены кроссфункциональные проекты, нацеленные на реализацию единой стратегии компании.
Управление клиентским сервисом стало системным: появились точки контроля и общие правила взаимодействия с головной компанией.
Контекст Европейская компания в сфере переработки и трейдинга цветных металлов находилась на этапе масштабирования и подготовки к выходу на азиатские рынки. При этом бизнес оказался в точке кризиса: собственник инвестировал в новые направления без анализа рынка и окупаемости проектов, действующие бизнес-направления недополучали ресурсы, операционные проблемы накапливались. Для дальнейшего роста и привлечения инвестиций требовалось создать прозрачную бизнес-модель и управляемую систему.
Диагностика по JILSS
Judgment: решения принимались на интуиции собственника, без анализа данных и расчета рентабельности.
Integrity: у собственника, инвесторов и команды не было общего понимания стратегического вектора развития, бизнес как набор разрозненных решений и действий.
Locus: накопленные проблемы в операционном контуре забирали фокус на себя, рынок и клиенты не изучались системно, не было понятно, на какие сегменты смотреть.
Solidity: отсутствовала прозрачная управленческая отчетность для принятия бизнес- решений, не выстроен цикл запуска и развития продуктов.
Synergy: направления бизнеса конкурировали за ресурсы, вместо того, чтобы усиливать друг друга; слабое взаимодействие между собственником, инвесторами и командой.
Результаты работы с компанией
Для собственника
Получил объективную картину состояния бизнес-направлений, перестал инвестировать «вслепую», за счет этого удалось выровнять финансовые показатели компании в положительное сальдо.
Перешёл от хаотичных решений к обсуждениям с командой и инвесторами, что позволило оптимизировать продуктовый портфель и снизить складские запасы материалов.
Появилась адаптированная под ключевую ценность компании бизнес-модель как опора для переговоров с инвесторами.
Для команды (ТОП-менеджмента):
Получила доступ к полной информации по бизнесу, что сделало обсуждения предметными, а действия - фокусными.
Уточнены роли в управлении, устранено дублирование, появилась ясность в распределении ресурсов.
Наладился диалог с собственником и инвесторами, повысился уровень доверия.
Для компании
Определены прибыльные сегменты, принято решение отказаться от убыточных направлений, за счет чего появились ресурсы для перспективных бизнес-направлений.
Введена управленческая и финансовая отчетность с регулярным мониторингом, с учетом которой ТОП-команда принимает совместные стратегические решения.
Определены показатели отчетности для ESG-повестки и нарратив для инвесторов, что повысило инвестиционную привлекательность компании.
Сформирована прозрачная бизнес-модель с сильным ядром и системой приоритетов, что стало основой для масштабирования и выхода на новые рынки.
Контекст Бизнес рос динамично, но сталкивался с размытостью приоритетов и конкурирующими проектами. Собственник, ТОП-команда и вновь созданный Наблюдательный Совет не были едины в своем видении, на какую бизнес-модель опираться, чтобы обеспечить компании устойчивое развитие на высококонкурентном рынке. Важно было создать общее понимание стратегического ядра бизнеса, снять внутренние противоречия и выстроить взаимодействие между тремя уровнями управления.
Диагностика по JILSS
Judgment: ключевые решения принимались Собственником и CEO с опорой на субъективное понимание “законов рынка” исходя из долгосрочного опыта успешного развития, новые тренды рынка оставались без внимания.
Integrity: команда опиралась на внутренние регламенты и правила, но не видела “широкую рамку”, некоторые оперативные цели и KPI вызывали противоречия между отделами, что приводило к неэффективной конкуренции между продажами и маркетингом.
Locus: информация о рынке и конкурентах принималась на уровне фактов, но не переводилась в стратегические дискуссии и сдвиговым бизнес-решениям.
Solidity: команда активно работала в формате командных и стратегических сессий, были известны ответственные за процессы и их улучшения, но сталкивалась с формализмом и необходимостью пересмотра ключевых кроссфункциональных процессов.
Synergy: на оперативном уровне было много встреч и обсуждений, но они шли параллельно тактическому и стратегическому уровню, что приводило к фрагментарности решений и неэффективности действий.
Результаты работы с компанией
Для собственника:
Получена объективная оценка текущей бизнес-модели с ее сильными и слабыми сторонами.
Определены альтернативные сценарии развития, идеи которых родились на стыке трех различных углов зрения - видения самого основателя, команды - изнутри бизнеса, Набсовета - стратегических взгляд и насмотренность.
Снижен риск субъективных ошибок - стратегические решения стали приниматься в формате коллегиального обсуждения с опорой на данные.
Для команды (ТОП-менеджмента):
Включена в стратегический диалог наравне с собственником и Набсоветом как регулярная управленческая практика, что усилило вовлеченность и доверие.
Сокращен этап сопротивления изменениям при переходе на новую бизнес-модель.
Сконцентрировалась на реальных рыночных преимуществах, объединилась вокруг стратегических целей, за 3 месяца пересобрала операционные процессы и запустила приоритетные проекты для укрепления своих рыночных позиций.
Для компании:
Проведена синхронизация бизнес-модели с видением собственника долгосрочного устойчивого развития на 10-15 лет.
Определена стратегия развития компании на горизонте 3–5 лет, которая будет фокусироваться на ценностном ядре бизнеса,
Приняты важные решения о закрытии проблемных бизнес-направлений, что ранее не было очевидным, а сейчас стало обоснованным.
Нам доверяют
Вы можете получить бесплатную консультацию — разберемся вместе
Давайте обсудим это лично
Хотите понять, как использовать модель на практике?
Больше про нас в тг-канале проекта Executive Decisions
Рассказываем кейс реальной компании (крупный поставщик IT-решений), которая смогла изменить культуру совещаний, нашла инвестора и выросла на 30% за 2 месяца
Трансформация культуры принятия решений
Пока одни компании принимают решения и действуют, другие неделями топчутся на месте, даже если уже «все согласны». Почему так?
3 причины, почему 90% управленцев бессильны перед кризисом
Анализируем свежие кейсы российского рынка и рассказываем, как внедрять новое, опираясь на стратегию и внутренние ресурсы компании